Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (7)Реферативна база даних (9)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Хлопенко Н$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 12
Представлено документи з 1 до 12
1.

Хлопенко Н. Я. 
Экспериментальные исследования циклической прочности и ударостойкости сильфонов выравнивающего устройства [Електронний ресурс] / Н. Я. Хлопенко, С. А. Гаврилов // Проблеми трибології. - 2012. - № 1. - С. 80-82. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Ptl_2012_1_14
Попередній перегляд:   Завантажити - 263.579 Kb    Зміст випуску     Цитування
2.

Радченко Р. Н. 
Использование сбросного тепла малооборотных дизелей для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессоров [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, Н. Я. Хлопенко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 8. - С. 24–28. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_8_7
Попередній перегляд:   Завантажити - 310.498 Kb    Зміст випуску     Цитування
3.

Хлопенко Н. Я. 
Турбулентная неизотермическая смазка ступенчатого подпятника Рэлея [Електронний ресурс] / Н. Я. Хлопенко, Т. Н. Сорокина // Проблеми трибології. - 2013. - № 4. - С. 40-45. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Ptl_2013_4_8
Попередній перегляд:   Завантажити - 156.468 Kb    Зміст випуску     Цитування
4.

Хлопенко Н. Я. 
Работоспособность упорного подшипника многоступенчатого центробежного питательного насоса при разбалансировке вала [Електронний ресурс] / Н. Я. Хлопенко, И. Н. Сидорика // Проблеми трибології. - 2013. - № 4. - С. 68-71. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Ptl_2013_4_12
Попередній перегляд:   Завантажити - 143.971 Kb    Зміст випуску     Цитування
5.

Хлопенко Н. Я. 
Разностные схемы и точность решения термогидродинамических уравнений смазки подпятника Рэлея [Електронний ресурс] / Н. Я. Хлопенко, Т. Н. Сорокина // Проблеми трибології. - 2015. - № 2. - С. 99-104. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Ptl_2015_2_18
Попередній перегляд:   Завантажити - 560.115 Kb    Зміст випуску     Цитування
6.

Хлопенко Н. Я. 
Рациональный выбор давления подвода смазки, расположения и диаметра питателя гидростатодинамического подпятника с карманами Рэлея [Електронний ресурс] / Н. Я. Хлопенко, Т. Н. Сорокина // Проблеми трибології. - 2016. - № 1. - С. 76-79. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Ptl_2016_1_14
Попередній перегляд:   Завантажити - 912.119 Kb    Зміст випуску     Цитування
7.

Хлопенко Н. Я. 
Структурный синтез стабилизирующего робастного регулятора потокосцепления ротора [Електронний ресурс] / Н. Я. Хлопенко, И. Н. Хлопенко // Електротехніка і електромеханіка. - 2017. - № 1. - С. 21-25. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/elem_2017_1_6
Цель работы - структурный синтез стабилизирующего робастного регулятора потокосцепления ротора системы векторного управления асинхронного электропривода. Синтез структуры регулятора проводился в два этапа. На первом этапе строилась математическая модель канала потокосцепления ротора с параметрической неопределенностью и рассчитывалась передаточная функция H<$Einf>-субоптимального регулятора по методу смешанной чувствительности. На втором этапе выполнялось разложение найденной передаточной функции в цепную дробь по алгоритму Евклида. Эта дробь использовалась для построения структурной схемы регулятора. Результаты. Проведено компьютерное моделирование передаточной функции H<$Einf>-субоптимального регулятора. Выполнено разложение найденной передаточной функции в цепную дробь. Построена структурная схема H<$Einf>-субоптимального регулятора с интегрирующих и пропорциональных звеньев и нескольких сумматоров. Получены кривые переходных процессов потокосцепления ротора в пакетах Robust Control Toolbox и Simulink. Они совпадают на установившемся режиме, а на переходном несколько отличаются между собой. Построена математическая модель канала потокосцепления ротора с параметрической неопределенностью. Разработана методика структурного синтеза робастного регулятора системы управления потокосцеплением, которая обеспечивает нахождение оптимальной передаточной функции регулятора с параметрической неопределенностью в виде структуры, содержащей интегрирующие и пропорциональные звенья и сумматоры. Полученная структура регулятора дает возможность проводить модернизацию систем управления электроприводов, находящихся в эксплуатации, с минимальными финансовыми затратами.
Попередній перегляд:   Завантажити - 403.023 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
8.

Хлопенко И. Н. 
Устойчивость и точность робастной системы стабилизации потокосцепления ротора асинхронного электропривода при случайных вариациях неопределенных параметров в заданных границах [Електронний ресурс] / И. Н. Хлопенко, С. А. Рожков, Н. Я. Хлопенко // Електротехніка і електромеханіка. - 2018. - № 4. - С. 35-39. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/elem_2018_4_8
Цель работы - исследование устойчивости и точности робастной системы стабилизации потокосцепления ротора асинхронного электропривода при случайных вариациях неопределенных параметров объекта и регулятора в заданных границах. Для проведения исследований применялась математическая модель канала потокосцепления ротора системы векторного управления асинхронного электропривода с параметрической неопределенностью. Рассчитывалась передаточная функция <$E H inf>-субоптимального регулятора по методу смешанной чувствительности. Эта передаточная функция использовалась для построения структурной схемы регулятора в виде соединения пропорциональных и интегрирующих звеньев и нескольких сумматоров. Определялись аналитические зависимости коэффициентов передаточной функции регулятора от параметров звеньев такого соединения. Эти зависимости служили для исследования влияния неопределенных параметров звеньев регулятора и объекта на устойчивость робастной системы и точность стабилизации потокосцепления. Результаты. Проведены исследования устойчивости робастной системы и точности стабилизации потокосцепления в пакете Robust Control Toolbox. Построены кривые переходных процессов потокосцепления и диаграмма Боде для разомкнутой системы при случайных вариациях неопределенных параметров объекта и звеньев регулятора в заданных границах. Выбор варьируемых параметров осуществлялся по методу Монте-Карло. По разбросу полученных кривых переходных процессов определялась точность стабилизации потокосцепления, а по диаграмме Боде - запасы устойчивости по амплитуде и фазе робастной системы. Установлена высокая точность стабилизации потокосцепления (отклонение менее 1 %) в достаточно широких диапазонах изменения неопределенных параметров объекта и регулятора при сохранении устойчивости системы с допустимыми запасами по амплитуде и фазе. Впервые получены аналитические зависимости коэффициентов передаточной функции <$E H inf>-субоптимального регулятора от параметров его структурной схемы, представленной в виде соединения пропорциональных и интегрирующих звеньев. Построена методика расчета устойчивости системы робастного управления потокосцепления и точности его стабилизации при случайных вариациях неопределенных параметров объекта и звеньев регулятора в заданных границах. Использование предложенной методики позволяет в процессе конструирования регулятора обеспечить выбор его элементов из стандартных рядов.
Попередній перегляд:   Завантажити - 336.637 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
9.

Хлопенко Н. Я. 
Расчет и проектирование робастного регулятора скорости системы частотного управления асинхронного электропривода [Електронний ресурс] / Н. Я. Хлопенко // Електротехніка і електромеханіка. - 2020. - № 3. - С. 31-36. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/elem_2020_3_7
Цель работы - расчет и проектирование робастного регулятора скорости частотно-регулируемого асинхронного электропривода с параметрической неопределенностью и наличием помех в канале обратной связи. Методология. Расчет и проектирование регулятора проводился в четыре этапа. На первом этапе строилась линеаризованная математическая модель объекта управления с параметрической неопределенностью и рассчитывалась в пакете Robust Control Toolbox передаточная функция Н<$E inf>-субоптимального регулятора по методу смешанной чувствительности. На втором этапе исследовалась устойчивость робастной системы и точность стабилизации скорости асинхронной машины при случайных вариациях неопределенных параметров объекта и регулятора в заданных границах. На третьем этапе изучалось в пакете Simulink влияние помех, возникающих в канале обратной связи, на скорость электродвигателя. На заключительном этапе выполнялось разложение передаточной функции Н<$E inf>-субоптимального регулятора в цепную дробь по алгоритму Евклида. Эта дробь использовалась для построения электрической схемы регулятора. Результаты. Проведено компьютерное моделирование передаточной функции Н<$E inf>-субоптимального регулятора, системы робастной стабилизации скорости частотно-регулируемого электропривода при случайных вариациях неопределенных параметров объекта и регулятора в заданных границах, а также при наличии помех различной интенсивности в канале обратной связи. Выбор варьируемых параметров осуществлялся по методу Монте-Карло. Построены кривые переходных процессов скорости асинхронной машины с параметрической неопределенностью и при размахах помех, а также диаграмма Боде для разомкнутой системы. По разбросу полученных кривых переходных процессов определялась точность стабилизации скорости машины, а по диаграмме Боде - запасы устойчивости по амплитуде и фазе робастной системы. Они находятся в пределах допусков при сравнительно больших отклонениях варьируемых параметров и размахах помех. На базе проведенных исследований разработана электрическая схема Н<$E inf>-субоптимального робастного регулятора. Новизна. Разработана математическая модель и предложена методика расчета и проектирования Н<$E inf>-субоптимального робастного регулятора скорости системы частотного управления асинхронного электропривода при случайных вариациях неопределенных параметров объекта и регулятора в заданных границах и наличии помех в канале обратной связи, обеспечивающая устойчивость системы с допускаемыми запасами по амплитуде и фазе и высокую точность стабилизации скорости машины в пределах допусков неопределенных параметров системы и помех. Практическое значение. Полученная структура регулятора из аналоговых элементов дает возможность проводить модернизацию систем частотного управления электроприводов, находящихся в эксплуатации, с минимальными финансовыми затратами.Цель работы - расчет и проектирование робастного регулятора скорости частотно-регулируемого асинхронного электропривода с параметрической неопределенностью и наличием помех в канале обратной связи. Методология. Расчет и проектирование регулятора проводился в четыре этапа. На первом этапе строилась линеаризованная математическая модель объекта управления с параметрической неопределенностью и рассчитывалась в пакете Robust Control Toolbox передаточная функция Н<$E inf>-субоптимального регулятора по методу смешанной чувствительности. На втором этапе исследовалась устойчивость робастной системы и точность стабилизации скорости асинхронной машины при случайных вариациях неопределенных параметров объекта и регулятора в заданных границах. На третьем этапе изучалось в пакете Simulink влияние помех, возникающих в канале обратной связи, на скорость электродвигателя. На заключительном этапе выполнялось разложение передаточной функции Н<$E inf>-субоптимального регулятора в цепную дробь по алгоритму Евклида. Эта дробь использовалась для построения электрической схемы регулятора. Результаты. Проведено компьютерное моделирование передаточной функции Н<$E inf>-субоптимального регулятора, системы робастной стабилизации скорости частотно-регулируемого электропривода при случайных вариациях неопределенных параметров объекта и регулятора в заданных границах, а также при наличии помех различной интенсивности в канале обратной связи. Выбор варьируемых параметров осуществлялся по методу Монте-Карло. Построены кривые переходных процессов скорости асинхронной машины с параметрической неопределенностью и при размахах помех, а также диаграмма Боде для разомкнутой системы. По разбросу полученных кривых переходных процессов определялась точность стабилизации скорости машины, а по диаграмме Боде - запасы устойчивости по амплитуде и фазе робастной системы. Они находятся в пределах допусков при сравнительно больших отклонениях варьируемых параметров и размахах помех. На базе проведенных исследований разработана электрическая схема Н<$E inf>-субоптимального робастного регулятора. Новизна. Разработана математическая модель и предложена методика расчета и проектирования Н<$E inf>-субоптимального робастного регулятора скорости системы частотного управления асинхронного электропривода при случайных вариациях неопределенных параметров объекта и регулятора в заданных границах и наличии помех в канале обратной связи, обеспечивающая устойчивость системы с допускаемыми запасами по амплитуде и фазе и высокую точность стабилизации скорости машины в пределах допусков неопределенных параметров системы и помех. Практическое значение. Полученная структура регулятора из аналоговых элементов дает возможность проводить модернизацию систем частотного управления электроприводов, находящихся в эксплуатации, с минимальными финансовыми затратами.
Попередній перегляд:   Завантажити - 706.512 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
10.

Хлопенко Н. Я. 
Фильтрация помех робастным регулятором в системе управления потокосцеплением ротора [Електронний ресурс] / Н. Я. Хлопенко, С. А. Рожков, И. Н. Хлопенко // Науковий вісник Херсонської державної морської академії. - 2019. - № 1. - С. 122-131. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Nvkhdmi_2019_1_16
Цель работы - теоретическое исследование фильтрации помех стабилизирующим <$E roman H~inf>-субоптимальным робастным регулятором в системе управления потокосцеплением ротора асинхронного электродвигателя. Для проведения исследований применялась математическая модель канала потокосцепления ротора системы векторного управления асинхронного электропривода с параметрической неопределенностью. Рассчитана передаточная функция <$E roman H~inf>-субоптимального регулятора по методу смешанной чувствительности. Эта передаточная функция использовалась для построения структурной схемы системы управления потокосцеплением с единичной обратной связью с суммирующим устройством полезного сигнала и помехи. Проведено компьютерное моделирование передаточной функции <$E roman H~inf>-субоптимального регулятора. Построена структурная схема в пакете Simulink системы робастного управления потокосцеплением ротора с единичной обратной связью с суммирующим устройством полезного сигнала и помехи. Получены кривые переходных процессов потокосцепления при различных значениях размахов помех. Проведен анализ фильтрации помех робастным регулятором. Разработана методика фильтрации помех <$E roman H~inf>-субоптимальным робастным регулятором в системе управления потокосцеплением ротора асинхронного электродвигателя. Методика позволяет оценивать точность размаха отфильтрованных регулятором помех по рассчитанной кривой переходного процесса потокосцепления. Результаты моделирования переходных процессов потокосцепления ротора подтверждают высокую точность стабилизации потокосцепления и малую чувствительность системы к помехам при ограничении их размахов до допускаемых значений. Использование разработанной методики позволяет проводить расчеты по уточнению допусков на фильтрацию помех <$E roman H~inf>-субоптимальным робастным регулятором в системе управления потокосцеплением ротора асинхронного электродвигателя.
Попередній перегляд:   Завантажити - 702.939 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
11.

Рожков С. А. 
Информационные технологии в теории распознавания образов [Електронний ресурс] / С. А. Рожков, Н. Я. Хлопенко, К. В. Тимофеев, Т. И. Терновая, А. Е. Соколов // Прикладні питання математичного моделювання. - 2020. - Т. 3, № 2.1. - С. 235-250. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/apqmm_2020_3_2
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.144 Mb    Зміст випуску     Цитування
12.

Хлопенко Н. Я. 
Стабилизация параметров асинхронного электропривода при векторном управлении [Електронний ресурс] / Н. Я. Хлопенко, С. А. Гаврилов, И. Н. Хлопенко // Електротехніка і електромеханіка. - 2015. - № 1. - С. 46-50. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/elem_2015_1_11
Рассмотрена задача стабилизации параметров системы векторного управления асинхронного электропривода. Обычно такие системы содержат два канала управления. Для каждого канала системы проводится синтез стабилизирующих регуляторов. Оценка переменных состояния системы производится наблюдателем. Задача синтеза стабилизирующих регуляторов и наблюдателя заключается в вычислении коэффициентов усиления обратных связей по состоянию. Ее решение базируется на известных подходах из теорий векторного управления, матричных неравенств и устойчивости А. М. Ляпунова. Предложены методики синтеза стабилизирующих регуляторов и наблюдателя. Построена структурная схема системы векторного управления. Моделирование переходных процессов в системе проведено в среде пакета MATLAB. Важнейшим свойством полученного решения является устойчивость по А. М. Ляпунову замкнутых по векторам состояний контуров регулирования. На конкретном примере исследованы переходные процессы. Построены графики, подтверждающие устойчивость таких процессов, протекающих в системе векторного управления.
Попередній перегляд:   Завантажити - 457.081 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського